
Концепция VISIO№ ZERO. Подготовка специалистов служб Производственной безопасности и производственного контроля/кадровых служб Исполнительного аппарата и филиалов Общества по внедрению концепции «VISION ZERO» на предприятии, созданию условий, способных сформировать культуру безопасности труда, повысить действенность мер по сохранению жизни и здоровья персонала предприятия.
Программа
Теоретическое обучение
Основы Концепции «Vision Zero»
Формирование культуры безопасного труда. Безопасное мышление, осознанное соблюдение правил и мер производственной безопасности на уровне поведенческой культуры
Основы бизнес-тренинга. Основные схемы бизнес-тренинга. Смысл, цель и задачи бизнес-тренинга.
Специфика конструирования и разработка программы бизнес-тренинга. Структура и модули программы
Типология «сложных» участников на тренинге.
Практическое обучение
Деловая игра
Групповая дискуссия
Мозговой штурм
Анализ ситуаций (работа с кейсами)
Элементы арт-техник
Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге
Лидерство в группе, принятие решений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тренер нулевого травматизма (Концепция нулевого травматизма)
№п.п. | Наименование разделов, модулей и тем | Всегочас. | Конт. аудит. занятия | Дист.обуч. | Формаконтроля | |
Лекции | Практ.занят. | |||||
1. | Модуль 1. Основы Концепция «Vision Zero» | 6 | - | - | 6 | зачет |
1.1. | Реализация Концепции «Vision Zero». Приоритет Концепции «нулевого травматизма» - повышение безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы в контексте их соответствующих миссий, стратегий, компетенций и ресурсов | 2 | - | - | 2 | - |
1.2. | Семь «золотых правил» концепции «Vision Zero» | 2 | - | - | 2 | - |
1.3. | Практическое применение пул инструментов повышения уровня безопасного поведения на производстве:1.Игровые подходы2.Дистанционное обучение3.Инструменты без отрыва от производства | 2 | - | - | 2 | - |
2. | Модуль 2. Формирование культуры безопасного труда. Безопасное мышление, осознанное соблюдение правил и мер производственной безопасности на уровне поведенческой культуры | 16 | - | 8 | 8 | Зачет |
2.1. | Система поведенческой безопасности, как предмет постоянного внимания и анализа руководителя. | 4 | - | 2 | 2 | - |
2.2. | Алгоритмы проактивного мышления и принятие эффективных решений для обеспечения безопасности труда на предприятии. | 4 | - | 2 | 2 | - |
2.3. | Прикладные инструменты формирования безопасного поведения и мышления. | 4 | - | 2 | 2 | - |
2.4. | Управленческие коммуникации в поле деятельности по обеспечению безопасного поведения работников. | 4 | - | 2 | 2 | - |
3. | Модуль 3. Основы бизнес-тренинга. Основные схемы бизнес-тренинга. Смысл, цель и задачи бизнес-тренинга. | 24 | - | 14 | 10 | Зачет |
3.1. | Общее представление о бизнес - тренинге | 2 | - | - | 2 | - |
3.2. | Стиль тренера, типы ролевого поведения тренера. Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы | 2 | - | - | 2 | - |
3.3. | Методы и техники бизнес-тренинга | 8 | - | 6 | 2 | - |
3.4. | Экспресс-диагностика | 4 | - | 2 | 2 | - |
3.5. | Групповая динамика как совокупность процессов, происходящих в группе. Лидерство в группе, принятие решений. | 4 | - | 2 | 2 | - |
3.6. | Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией | 2 | - | 2 | - | - |
3.7. | Отличие и особенности проведения онлайн тренингов. Технические требования. Организация и проведение вебинара. Требования к онлайн тренеру. | 2 | - | 2 | - | - |
4. | Модуль 4. Специфика конструирования и разработка программы бизнес-тренинга. Структура и модули программы | 8 | - | - | 8 | Зачет |
4.1. | Стержень программы – как его определить и транслировать в программе. | 2 | - | - | 2 | - |
4.2. | Модульное составление программы тренинга. | 2 | - | - | 2 | - |
4.3. | «Мостик» и как его делать – связующие элементы между модулями. | 2 | - | - | 2 | - |
4.4. | Групповая динамика при подборе методов и упражнений при разработке программы. | 2 | - | - | 2 | - |
5. | Модуль 5. Типология «сложных» участников на тренинге | 4 | - | - | 4 | Зачет |
5.1. | Типы и характкеристика «сложных» участников. Причины, рекомендации, индивидуальный подход к ним. | 2 | - | - | 2 | - |
5.2. | Способы работы/реакция. «Чек-лист» к тренингу | 2 | - | - | 2 | - |
Выдача задания на выпускную работу | 2 | - | 2 | - | - | |
Написание выпускной работы | 8 | - | 8 | - | - | |
Защита выпускной работы | 4 | - | 4 | - | ПЗ | |
ВСЕГО по курсу | 72 | - | 36 | 36 | - |